Страничка заведующей

Чистякова З.Д. - заведующая МДОУ

«Детский сад № 24 « Подсолнушек» г. Ельца

Создание благоприятной предметно- развивающей среды –

один показателей качества образования.

Система требований к качеству российского образования формируется на уровне национальной системы качества образования.

Дошкольные образовательные учреждения – часть единой системы образования, реализующая те же цели и ценности, что и другие образовательные учреждения. Вместе с тем, дошкольные учреждения – это наиболее специфичная часть системы российского образования, ориентированная в большей степени на воспитание и развитие ребенка.

Критериями качества являются федеральные государственные требования к содержанию образования (программам и педагогическим технологиям), профессиональной компетентностью педагога с точки зрения его личностно- ориентированного взаимодействия с ребенком, а также к организации предметно- развивающей среды в ДОУ.

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Подсолнушек» города Ельца соответствует современным требованиям, предъявляемым к  качеству предоставления образовательных услуг. Об этом свидетельствует наличие хорошей материально-технической базы, создан благоприятный морально-психологический климат в коллективе, развита инфраструктура (педагогический коллектив состоит из высокопрофессиональных кадров), что в свою очередь дает возможность качественному развитию.

Детский сад работает в инновационном режиме. Под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольной и коррекционной педагогики Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина Мусатовой Л.Я. на базе детского сада открыта экспериментальная площадка по теме: «Эколого-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в региональных условиях».

В процессе работы по реализации задач эколого – оздоровительного направления, в учреждении и на его территории были созданы дополнительные объекты для более глубокого введения дошкольников в мир экологии и возможности не только соприкоснуться с природой и насладиться ее красотой, но и получить оздоровительный эффект от этого взаимодействия.

В каждой возрастной группе оборудованы уголки природы с комнатными растениями, лабораториями, наполненными разнообразным содержанием, позволяющим в полном объеме проводить опытническую деятельность с различными объектами. Имеются календари природы, дневники наблюдений, тренажеры для глаз, богатый методический и дидактический материал.

Силами сотрудников учреждения из природного камня и раствора были изготовлены скульптурные композиции: «поляна сказок» для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Колобок; для детей среднего и старшего дошкольного возраста композиция к отрывку А.С. Пушкина «У Лукоморья» - это и ученый кот на «золотой» цепи, и русалка на ветвях, и избушка Бабы-Яги, со ступой и метлой, «Сказка о царе Салтане» - белочка, которая грызет золотой орех; и семья ежей, несущих на своих иголка фрукты, и уголок к сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» - Мышь, Крот около норы, Жаба в «Сухом ручье» и, конечно, Дюймовочка. Есть уголок к сказке Бажова  «Хозяйка медной горы», там царица ящерка лежит на камнях песчаника, а рядом разбросаны драгоценные и полудрагоценные камни – «изумруд», «яшма», «сапфир», «малахит», «янтарь», «рубин» и. др. Дети с удовольствием слушают произведения устного народного творчества в этих искусственно созданных уголках, и более глубоко воспринимают их содержание.

В учреждении есть экологическая площадка, оборудованная «Птичьим столбом», где дети наблюдают за жизнью птиц, а в зимнее время подкармливают их в кормушках, изготовленных собственными руками. Наблюдают за направлением и силой ветра (на площадке установлены флюгеры), определяют время по солнечным и цветочным часам, работают в питомнике, где выращивают ели, сосны, каштаны, липы, дубы. Для проведения опытов с водой, на площадке установлен искусственный водоем, а для опытов с почвой - емкости с землей, песком, щебнем, глиной.

В детском саду разбит фруктовый сад, овощной огород, ягодник, фитоогород. Дети приходят к «Хозяину огорода» Гномику, который стоит и ждет детей возле своего деревянного домика, крытого соломой и помогают ему ухаживать за овощными культурами.

   Есть в ДОУ и уголок леса, луга, и как контраст  - «Уголок пустыни» с черепахами и змеями.

В «саду ароматов» - растения, которые притягивают нас своим запахом, вызывающих положительные эмоции у наших воспитанников: чувство легкости, тихой радости. Они помогают преодолевать болезни, их целительная сила известна с незапамятных времен. В учреждении обилие ароматных цветников с многолетними культурами. В первую очередь – это розы (плетистые, чайные, бордюрные), лилии, персидская сирень, чубушник, калина, флоксы, душистая пеларгония – эфирные масла которой, помогают наладить сон, снять нервное эмоциональное напряжение. На фитоогороде растет мята, мелиса, валерьяна, чабрец, душица, лимонник и многие другие лекарственные растения. Есть в ДОУ и липовая аллея, и аллея хвойников – сосна, голубая ель, ель обыкновенная, пихта, туи, можжевельники, возле которых дышится легко и свободно.

Оборудованы в детском саду и альпийские горки, с характерными для них растениями, и ракарий. Из щебня и камней известняка построена старинная крепость – города Ельца с курантами, это своеобразная цветочная и архитектурная композиция способствует воспитанию патриотических чувств у воспитанников.

Для оздоровления детей оборудована «тропа здоровья», в которой различные наполнители (земля, мелкий и крупный песок, галька, трава, спилы деревьев) массажируют стопу ребенка. Есть в ДОУ и аквоцентр, который используется для закаливания детей в летний период.

Достаточно благоприятное расположение детского сада (граничит с Петровским парком) позволяет весной детям наслаждаться пением соловьев, наблюдать за белкой, которая регулярно посещает территорию учреждения, и для привлечения которой соорудили своеобразный домик– кормушку, приходят в гости и ежи.На территорию ДОУ прилетают различные птицы: горлицы, кукушки, грачи, сороки, дятлы, синицы, свиристели, воробьи, поползни, трясогузки, снегири и др. Из рядом протекающего ручья Лучок заползают ужи, наблюдая за которыми, дети начинают различать ядовитых и не ядовитых змей. Возле деревьев, в уголке леса, вырастают съедобные грибы: шампиньоны, осенние опята, рядовки, сыроежки. Все это помогает педагогам включать в планы работы дополнительные объекты для наблюдений в естественных условиях.

Вся территория учреждения благоустроена. Тротуарная плитка и газоны хорошо сочетаются. Возле декоративного ограждения территории высажен дикий виноград, который разрастаясь и расплетаясь, создает как декоративный эффект, так и защищает участки от пыли и шума. Озеленение всей площади участка составляет не менее 70%.

Родители, наблюдая за тем, как активно сотрудники учреждения украшают территорию, предлагают свою помощь, посадочный материал.

Совместными усилиями создаются уголки релаксации,  где и взрослым и детям приятно гулять и наслаждаться красотой родной природы.

Фотоальбом:
  • КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ ЛЕТНИЙ УЧАСТОК
  • «День юмора и смеха»
  • «Физкультура лучший друг»
  • Новогодние огни древнего города
  • Колядки
  • Как важно для ребенка слово - мама!
  • День матери
  • Детскому саду № 24 города Ельца - 50 ЛЕТ
  • Осенние утренники
  • Здравствуй, лето!
  • Международный День защиты детей
  • До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!
  • Елецкая земля талантами полна...
  • Праздник, посвященный Дню Победы
  • Традиционный общегородской субботник
  • Чистота-залог здоровья!
  • Утренники, посвященные «Дню 8 Марта!»
  • Наши достижения
  • Оснащенность МБДОУ
  • Жизнь в доу
Рейтинг@Mail.ru