Страничка педагога-психолога

У МЕНЯ БУДЕТ СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК!

Функции педагога-психолога детского сада

Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.

Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.

Основные направления деятельности педагога-психолога

Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников образовательного процесса.

Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

 Психопрофилактика

Цель:предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников образовательного процесса.

Психолог старается прогнозировать возможность появления проблем и проводит работу в направлении их предупреждения. Важно предупредить возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

Коррекционная и развивающая работа

Цель:создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Задача коррекционной работы: приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

Психологическое консультирование

Цель:оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация дошкольного образовательного учреждения. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

Психологическое просвещение и обучение

Цель:создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации детского сада и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

 

Фотоальбом:
  • КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ ЛЕТНИЙ УЧАСТОК
  • «День юмора и смеха»
  • «Физкультура лучший друг»
  • Новогодние огни древнего города
  • Колядки
  • Как важно для ребенка слово - мама!
  • День матери
  • Детскому саду № 24 города Ельца - 50 ЛЕТ
  • Осенние утренники
  • Здравствуй, лето!
  • Международный День защиты детей
  • До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!
  • Елецкая земля талантами полна...
  • Праздник, посвященный Дню Победы
  • Традиционный общегородской субботник
  • Чистота-залог здоровья!
  • Утренники, посвященные «Дню 8 Марта!»
  • Наши достижения
  • Оснащенность МБДОУ
  • Жизнь в доу
Рейтинг@Mail.ru